+

Разговор с девушкой из коттеджного поселка



Вы, наверно, «Мисс предместье»?
Добрый вечер! Рад знакомству.
А давайте-ка жить вместе –
Вместе с ранним Маяковским!

«Скрипка и немножко нервно» –
Словно бомба с кулаками…
Богом брошенное небо
Зарастает облаками.

Грех очерепичит крыши,
Дым – очеловечит следом…
Хлопнет дверь, откры-закрывшись –
Подытожит бабье лето.

Восприми-ка, Вероника,
Мой неологизм как данность –
Вспомни, женщина возникла
Из ребрэндинга Адама!

И под взглядами косыми
Я нырну в стихов трущобы,
Где ненастье ненасытно,
Где несчастьям нету счета…

Сохнет в тучах звездный невод,
С нетерпеньем ждет заката…
«Скрипка и немножко нервно» –
Сказка языком плаката.



узнаете автора?



Комментарий от 09.12.2012

В каббалистической теории и некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон, упоминается первая жена Адама - Лилит.
Основанием для слухов о первой жене Адама - Лилит служит одна из трактовок Ветхого Завета, вернее, первой его книги - Бытия.
В самом начале книги Бытия сказано, что на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. При этом слово "человек" в древнееврейском оригинале написано как "adam", которое произошло от слова "adamah" (пыль, прах). Слово "adam" тут можно понять как относящееся не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится:
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. I, 27).

То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, имя которой не указывается. Данная трактовка позволяет некоторым толкователям Библии предположить, что первая женщина, как и Адам, была сотворена «из праха земного» и была равной Адаму, в отличие от Евы, имевшей подчиненное положение.

Далее в книге Бытия, уже после того как Бог «почил» в седьмой день, - он вдруг решает что:
«... не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». (Быт. 2, 18)
Таким образом, мы имеем два акта творения женщины, причем куда делась первая «версия» женщины нигде не поясняется.

Если предположить, что первый раз женщина была сотворена из «праха», то Ева была сотворена из ребра Адама, о чем недвусмысленно повествует Библия:
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. (Быт. 2, 21-23)
Вначале она была безымянной и имя свое получила только после грехопадения: «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20)

Особо стоит отметить, что если учитывать хронологию изложения, то душа была дана человеку во время первого сотворения, и не указано, что Бог возвращался к этому занятию. Это позволило средневековым богословам долго дискутировать на тему «А есть ли у женщины душа?» Многие даже сомневались, является ли женщина человеком. Но в 585 году христианские священники на Вселенском Соборе специально обсудив данную проблему, после долгих дискуссий решили, что душа у женщины все-таки имеется. Спасибо им за это :-)))

тут может быть ваша умная мысль или ссылка





Требуется регистрация.
Если Вы зарегистрировались, пройдите авторизацию в системе проекта.